Остооржно, интернет-мошенники!
На сегодняшний день мошенничество остается одним из наиболее распространенных видов преступлений в Казахстане. Его виды и формы могут быть самыми разнообразными. С развитием информационных технологий и расширением сферы их применения, появляются все более новые виды, в том числе и интернет-мошенничества, число которых с каждым годом растет. Мошенники звонят банковским клиентам под видом службы безопасности банка или службы финансового мониторинга и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Также для убедительности они могут звонить с подменных номеров банков и других структур, при этом используют специальные программы, находясь за пределами РК, используют абонентские и стационарные номера РК. Далее схема мошенничества развивается по нескольким сценариям. Мошенники выманивают платежные данные карты (16-значный номер, имя владельца, срок действия и трехзначный код на обратной стороне, а также код из СМС от банка) либо обманом узнают данные для входа в личный кабинет. Иногда мошенники в процессе звонка просят установить на телефон специальное приложение (например, AniDesk, TeamViewer) якобы для лучшей защиты — им оказывается программа удаленного доступа и управления, с помощью которой можно зайти в личный кабинет онлайн-банка жертвы и перевести оттуда деньги на свой счет. Также во время звонка мошенники убеждают своих жертв снять деньги в банкомате и зачислить их на специальный счет для "спасения средств".
На сегодняшний день мошенничество остается одним из наиболее распространенных видов преступлений в Казахстане. Его виды и формы могут быть самыми разнообразными. С развитием информационных технологий и расширением сферы их применения, появляются все более новые виды, в том числе и интернет-мошенничества, число которых с каждым годом растет.
Мошенники звонят банковским клиентам под видом службы безопасности банка или службы финансового мониторинга и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Также для убедительности они могут звонить с подменных номеров банков и других структур, при этом используют специальные программы, находясь за пределами РК, используют абонентские и стационарные номера РК. Далее схема мошенничества развивается по нескольким сценариям.
Мошенники выманивают платежные данные карты (16-значный номер, имя владельца, срок действия и трехзначный код на обратной стороне, а также код из СМС от банка) либо обманом узнают данные для входа в личный кабинет. Иногда мошенники в процессе звонка просят установить на телефон специальное приложение (например, AniDesk, TeamViewer) якобы для лучшей защиты — им оказывается программа удаленного доступа и управления, с помощью которой можно зайти в личный кабинет онлайн-банка жертвы и перевести оттуда деньги на свой счет.
Будьте осторожны!!
10.08.2023
0